Воскресенье, 19.05.2024, 01:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Категории раздела
Направление работы [1]
кружки, секции
Ученик [4]
ученикам и выпускникам
Учитель [2]
Администрация [1]
Родители [8]

Фотоархив

Электронный дневник

Порядок проведения ЕГЭ и ГИА в Республике Башкортостан

Для родителей

Питание

Работы учеников

Это интересно...

Книга отзывов

Обратная связь

Каталог сайтов

70-летию Победы посвящается

Форум

Информеры


Семейное образование
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Школа 77
    Главная » Статьи » Направление работы

    Взаимоотношения учителей и родителей школьников
    22.02.2007, Опрос населения

    Взаимоотношения учителей и родителей школьников

    Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 17-18 февраля 2007 г. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

    Взаимоотношения родителей школьников и учителей должны, по мнению россиян, строиться на началах тесного и доверительного сотрудничества. Большинство участников опроса (69%) убеждены
    в том, что родителям следует поддерживать постоянный контакт с учителями своего ребенка, не ограничиваясь эпизодическим общением в рамках родительских собраний. Особенно часто разделяют эту установку те, у кого в близком окружении есть
    дети, посещающие школу, – родители, дедушки и бабушки,
    другие близкие родственники школьников (в дальнейшем –
    родители; 74% ответов в этой группе).

    17% участников опроса придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что для общения учителей и родителей вполне достаточно родительского собрания (среди родителей – 18%). Затруднились высказать мнение о желательной интенсивности контактов между родителями и учителями 14% респондентов
    (среди родителей – 8%).

    Практически общепринятым является мнение, что родители
    должны поддерживать и оберегать авторитет учителя в глазах ребенка. Это – главный довод против того, чтобы критиковать школьных педагогов в присутствии детей. С точки зрения 71% россиян (77% родителей), этого не следует делать ни при каких обстоятельствах. Аргументируя свою точку зрения (в ответах на открытый вопрос), эти респонденты говорили: нельзя 'ронять
    статус учителя в глазах ребенка'; 'не стоит унижать учителя';
    'зачем подрывать авторитет'; 'и так репутация учителей не на
    высоте' и т.п. (40% от всех опрошенных). На взгляд некоторых, подобное 'табу' на критику в присутствии ребенка
    распространяется не только на учителей, но и на всех
    взрослых: 'взрослых при детях ругать непедагогично';
    'возраст не позволяет, дети еще не выросли до этого' (11%).

    Значительно реже (13% респондентов по выборке) высказывалось альтернативное мнение, согласно которому в определенных
    случаях позволительно критиковать учителя при ребенке (среди родителей это мнение распространено так же, как и среди тех,
    у кого нет детей-школьников). Объясняя свою позицию, эти респонденты, как правило, говорили о случаях грубого, недопустимого поведения учителя: 'если учитель позволил себе лишнее, например – ударить ребенка'; 'если учитель сам
    перешел все грани дозволенного, унизил ребенка перед классом, учинил самосуд'; 'в случае, когда учитель категорически не
    прав' и пр.

    Авторитет учителя в вопросах воспитания детей для россиян в
    целом достаточно высок. Так, по убеждению половины
    респондентов (55% родителей), в тех случаях, когда у родителей возникают сложности в общении с ребенком, стоит обратиться за помощью, советом к классному руководителю или другому
    учителю школы. Противоположной точки зрения – что этого
    делать не следует – придерживаются 30% опрошенных (32% родителей). Мнение жителей столицы по данному вопросу
    заметно отличается от мнения россиян в целом: 38% москвичей полагают, что в описанной ситуации будет правильным
    обратиться к учителю, а 40% убеждены, что этого делать
    не стоит.

    Случается, что между учителями и родителями школьников складываются непростые, а порой даже конфликтные взаимоотношения. В этом, на взгляд россиян, бывают виноваты
    как учителя, так и родители – большинство (60%) респондентов отказались назвать 'типичного виновника' возникающих
    разногласий. Мнения остальных распределились почти поровну:
    17% опрошенных полагают, что в конфликтных ситуациях чаще бывают виноваты учителя; 23% – что родители.


    Категория: Направление работы | Добавил: school77 (10.06.2008)
    Просмотров: 1094 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 1
    1 Kirillovs  
    0
    Бывают в жизни огорченья tongue
    Но это не тот случай dry

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024