Многим выпускниками представляется
невозможным преодолеть вступительные
экзамены. А все — из-за устоявшихся
мифов о вступительных испытаниях.
Миф первый: подготовительные курсы не дают никакого эффекта!
Не делайте поспешных выводов!
Конкурс на место в учебных заведениях огромен. У абитуриентов проверяются глубинные знания, необходимые для усвоения
учебной программы. А подготовительные курсы дают именно
такие знания.Какая литература необходима абитуриенту, какие вопросы могут задать на собеседовании — обо всем этом
узнают абитуриенты на подготовительных курсах. Знания —
это сила. Так что не отказывайтесь от возможности получить
как можно больше полезной и актуальной информации.
Миф второй: поступить на бюджет - нереально!
А кто же в этом случае учится в учебных заведениях?
Если абитуриент окончил школу с золотой или серебряной
медалью, значит, вступительные испытания он может пройти
в форме собеседования. Такую возможность дают многие
учебные заведения. Что же это значит? Эрудированный и
хорошо подготовленный абитуриент всегда сможет понравиться серьезным членам приемной комиссии и заработать проходной
бал. Последнее дает право претендовать на бюджетное место.
Шансы абитуриента повышаются, если в школе он занимался
каким-либо спортом, писал научные работы, принимал участие
в олимпиадах, применение этим способностям он найдет, будучи студентом. Эти студенты и получают возможность учиться
бесплатно, представляя учебное заведение на всевозможных конкурсах.
Миф третий: поступать одновременно в несколько учебных
заведений - бесполезно! Из любой ситуации можно извлечь
пользу! Во-первых, во всех учебных заведениях проходной
балл на одну и ту же специальность может быть разным, как
и условия сдачи вступительных экзаменов. Во-вторых,
абитуриенты, которые пробуют свои силы, подавая документы
в несколько приемных комиссий, только выигрывают. Подготовка ведется к определенным предметам, связанным между собой.
Круг знаний расширяется. Если абитуриенту где-то не хватило знаний, то где-то их будет как раз достаточно, чтобы быть зачисленным. Риск, в данном случае — дело благодарное.
Миф четвертый: ЕГЭ не дает объективной оценки знаниям.
ЕГЭ, как бы ни казалось сомнительным, действительно
показывает реальный уровень знаний. Закрытые тесты и
открытые задания, форма для заполнения и анализ всех данных производится компьютерной программой. На руки абитуриенту выдается сертификат. Его можно подать в несколько приемных комиссий и, таким образом, сэкономить время на сдаче
некоторых экзаменов. ЕГЭ — это результат обучения за весь школьный период.
Миф пятый: в технический вуз могут поступить только
мальчишки! Согласно статистическим данным даже в
технических учебных заведениях учится около 60% девушек.
Эта цифра опровергает данный миф. Нет ничего невозможного,
если иметь желание и достаточный уровень подготовки для достижения поставленной цели. Кроме этого, даже в учебных заведениях, где профилирующими считаются технические
предметы, ведется обучение гуманитарным наукам. Значит,
шансы девушек и молодых людей равны.